Про кота и про любовь
Еду в электричке Екатеринбург – Нижний Тагил. Длинная дорога. Хотя, справедливости ради надо заметить, что еду я всего лишь до Верх-Нейвинска. Уже оттуда мы поехали катать нашу книгу «Письма добра» по Невьянску. А пока – дорога, и заметки для нашей рубрики «Будни НКОшников»…
Сижу на солнечной стороне, благо вечер, в августе уже не так жарко. Электричка ползёт «со всеми остановками», сразу после станций в черте города идут бесконечные сады. Вечер пятницы дарит поразительное разнообразие огородников. На Электродепо заходят муж с женой: дядька с шикарными усами, с рюкзаком и какими-то огородными аксессуарами. В руках у жены только сумка, точнее, переноска. Сели у противоположного от меня окна, в тенёк. Не успели сесть, дядечка ринулся в рюкзак, достал бутылочку воды, открыл, проверил на вкус, налил в крышечку. А жена тем временем отстегнула боковую стенку переноски. А там кот! Нет, там КОТ! Бело-серый с рыжей оторочкой на самых кончиках шерстинок. Коту жарко. Дядечка суёт ему крышечку с водой, кот отворачивается. Дядя не сдается. Выливает воду из крышечки в ладонь и обтирает мордочку кота. У дядечкиной жены такой озабоченный вид, как будто на коленях у неё любимый внук, выданный под отчёт вредной невесткой. Она смотрит на кота с обожанием, беспокойством, любовью и с трепетом!
Дядька всё хлопочет вокруг кота: машет на кота газеткой, гладит кота за ушком. Он ему что-то шепчет. В вагоне появляется кондуктор-контролёр, и дядя лезет в карман за деньгами. Кот тем временем пообвыкся и вылез из сумки до пояса. Гордо обозревает вагон, а вагон восхищенно обозревает кота. Два льготных билета по Пенсионным удостоверениям для дядечки и его жены куплены. Кондуктор делает шаг в сторону, но дядечка суёт ей в руку ещё пригоршню монет: «А кот? У нас же КОТ едет!» Кондуктор смеётся, выдаёт билет на кота. Коту сыплется тысяча комплиментов, дядька млеет.
Потом, следуя невероятным изгибам рельсов, электричка поворачивается своим боком так, что заходящее солнце бьёт прямо в мордочку коту. Непорядок! Дядечка вполошился, стягивает с головы кепку и пристраивает её на вытянутой руке так, чтобы загородить кота от солнца. Кот лежит мордой на ладони хозяйки и вполне счастлив. Несколько перегонов дядечка на вытянутой руке держит самодельную тень.
Потом кота гладят, опять суют ему крышку с водой, которая снова отвергнута, вновь повторяется процедура обтирания мордочки, и кота, наконец, пакуют в его личную сумку. Жена идёт по вагону к выходу, несёт переноску, а за ней, прильнув глазами к смотрящему через сетку переноски коту, бежит дядька со своей частью поклажи.
Сойдя на перрон, он первым делом бросил свои пожитки на лавку, сел на корточки перед сумкой и что-то стал коту объяснять. Электричка поехала дальше…
Текст: Екатерина Метелева
(фото из Интернета)